Симфония Здоровья
8 (8332) 21-16-07

Лечение под микроскопом или с бинокулярами – что лучше и есть ли разница?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит сделать уточнение: для кого же важен такой выбор? Для пациента или для врача?

Еще в древние времена часовщики и ювелиры понимали, что точность ручного труда ограничивается возможностями зрения – «Вы можете делать то, что вы можете видеть». Поэтому в настоящее время многие стоматологи используют в своей работе бинокулярные лупы или операционные микроскопы.

Особенно использование таких «девайсов» актуально в реставрационной и эстетической стоматологии (для устранения микродефектов и микрополостей зубов, что является профилактикой кариеса). Практика показывает, что для лечения таких невидимых невооруженному глазу полостей необходимо увеличение, а также достаточное количество света.

Что микроскоп, что бинокулярная лупа – это лишь средство оптического увеличения, применяемое врачом. Соответственно, ответ на вопрос: что лучше – лечение под микроскопом или лечение с использованием бинокулярной лупы, больше важен для врача, нежели для пациента.

Пациенту важно знать, что бинокулярные лупы, используемые в стоматологии «Симфония здоровья», дают достаточное увеличение для проведения любых стоматологических манипуляций: от лечения каналов до реставрации зубов.
Немаловажную роль имеет квалификация и опыт врача.

При выборе стоматологии обращайте внимание на то, имеются ли у врача-стоматолога необходимые знания для использования аппаратов оптического увеличения (особенно при использовании микроскопа), поскольку мало увеличить, важно грамотно пролечить!

Немаловажную роль имеет квалификация и опыт врача.

Показательным является следующий пример:

В «Симфонию здоровья» обратилась девушка с жалобой на периодически возникающую боль в нижнем зубе (втором премоляре), особенно усиливающуюся при накусывании на зуб. Данный зуб ранее был пролечен в другой стоматологии. Пациентка даже принесла с собой рентген-снимок, сделанный в другой стоматологии.
Была удалена старая пломба, зуб осмотрен с применением бинокулярных луп. Врач выяснил, что в зубе находится не один канал, а три. Далее был выполнен снимок уже на аппаратуре клиники «Симфония Здоровья».
Этот случай интересен тем, что по статистике (согласно исследованиям Vertucci 2005 г.) в данном зубе в 70 % случаях 1 канал, а 3 полноценных канала имеют всего 0.5 % первых премоляров.
После снятия ранее установленной пломбы и повторно проведённого лечения каналов зуба боль прошла.
Объективной причиной боли были не обнаруженные предыдущим врачом ещё два канала в этом зубе – в них оставалась инфекция, в процессе жизнедеятельности которой в связочном аппарате зуба развилось воспаление. Решить данную клиническую ситуацию помогли знания и опыт врача, а также работа с увеличением. В нашей клинике врачи-терапевты проводят лечение зубов исключительно с применением бинокулярных луп.
Отправьте нам свой контакт, и мы перезвоним уточнить время записи

Заполняя свои данные в форме, я даю согласие на обработку персональных данных